Приближается ежегодный День Годзиллы. Шестьдесят девять лет назад, 3 ноября 1954 года, Годзилла впервые появился на киноэкране в одноимённой японской картине, что впоследствии привело к созданию многомиллиардной франшизы и всемирному фандому.
С тех пор было снято более 35 фильмов с участием радиоактивного кайдзю, который быстро стал нарицательным и начал фигурировать в комиксах, сериалах, бесчисленных линейках потребительских товаров и многом другом.
По этому случаю мы отобрали пять классических фильмов Toho Studios. И, несмотря на то что их часто называют просто фильмами о людях в резиновых костюмах, просмотр может раскрыть поразительное количество изобретательности и мастерства создателей.
Годзилла (1954)
До того, как Годзилла начал сражаться с соперниками, высиживать сына и бороться с огромной гориллой, он служил устрашающим символом атомной бомбы и массовых разрушений без всякого предупреждения. Более серьёзный, чем последующие фильмы франшизы, «Годзилла» представляет собой трезвое размышление об ядерном ужасе, который обрушили на Японию США в конце Второй мировой войны.
Гидора — трёхголовый монстр (1964)
Как насчёт трёхглавого космического дракона, который быстро становится самым грозным противником Годзиллы, бабочки Мотры и гигантской птицы Радона? Это не лучший фильм эпохи Сёва — оригинал до сих пор носит эту корону. Но «Гидора» предлагает головокружительную комбинацию диких идей и творческих решений, работающих на всех уровнях.
Годзилла: Парад монстров (1968)
Если зрителям нравятся истории с двумя, тремя и даже четырьмя монстрами, почему бы не снять картину с более чем дюжиной монстров? Режиссёр Исиро Хонда вводит в сюжет, казалось бы, всех монстров из террариума Toho. Действие фильма начинается с того, что все кайдзю счастливо живут на изолированном острове, где они могут наслаждаться всем тем, чем радеет душа гигантского монстра. Однако инопланетяне начинают их контролировать, отправляя атаковать крупные города по всему миру.
Сын Годзиллы (1967)
В этом фильме Годзилла и его сын Минилла, уже знающий, как защитить себя благодаря суровому воспитанию отца, сражаются с пауком и гигантскими богомолами, которые, впрочем, не кажутся такими уж и опасными. Что касается Миниллы, то он балансирует на грани между очарованием и плохой генетикой, но явно помогает привлечь молодых зрителей.
Годзилла против Хедоры (1971)
Один из самых странных фильмов франшизы, в котором Годзилла, рептилия с душой экоактивиста, сражается с монстром, созданным из загрязнений. Режиссёр фильма Ёсимицу Банно не скрывал, что высказывает экологическое послание, заполняя экран изображениями заполненных отходами озёр и народными песнями об окружающей среде. Хедора, растущая и меняющая форму на протяжении всего фильма, действует как отвратительный, разбухающий символ вышедшего из-под контроля мусора.