Чарли (Мартин Фриман) страдает от катаплексического расстройства, одного из симптомов нарколепсии, которое заставляет его терять сознание всякий раз, когда он испытывает радостные чувства. Простой вид милого щенка или ребенка в коляске подкосит ноги, а невинный поцелуй уложит на бетон.
Чарли работает в публичной библиотеке, и его коллеги в полной мере овладели искусством помогать ему думать о мрачных мыслях. Судьба сталкивает главного героя с Франческой (Морена Баккарин), энергичной женщиной, которая во всех отношениях кажется противоположностью Чарли.
Франческа устраивает сцену на библиотечном столе и кричит на своего парня. Чтобы успокоить ее, Чарли делает то, что сделал бы любой хороший американский библиотекарь: позволяет разорвать на части раритетное первое издание книги, попавшееся под руку разгневанной женщине. Смягченная, Франческа проникается симпатией к этому странному человеку, болезнь которого требует, чтобы он заполнял свои ботинки канцелярскими кнопками, а разум вагнеровским «Траурным маршем». Но, как это обычно бывает в жизни, любовь всегда найдет лазейку.
Я катаплексик. Я отключаюсь каждый раз, когда испытываю сильные эмоции. В моем случае, в основном — это счастье.
Обаятельный Мартин Фриман и яркая бразильянка Морена Баккарин в бесхитростном, но весьма приятном ромкоме.
Зрелище славно разбавляет Мелисса Рауш, причудливая подружка Чарли. Сцена, где она поет воодушевляющую версию «Zombie» The Cranberries, аккомпанируя себе на виолончели — настоящее абсурдистское наслаждение.